1 - Империя
2 - Истерум
3 - Гавань
4 - Фьельбрин
Иконка с черепом - опасное место.
Там где туман - мертвая земля. Туда никто не ходит.
Решили остановиться в Империи? Хороший выбор. Святая Единая Империя Юлианы II — вот полное название полиса, который вы собираетесь посетить. Империя поражает своей архитектурой, ведь даже на окраинах города тут не найдешь покосившихся кособоких домишек. Никакого дерева - весь город в буквальном смысле построен из камня. Чем ближе к центру, чем ближе к огромному замку, в котором проживает императорская семья, тем светлее будет цвет стен.
Первое, что стоит запомнить — не трожь чужое, будь то даже яблоко с базара. Ежели тебе доведется быть пойманным на воровстве, то быть твоим пальцам сшитыми раскаленной бронзовой нитью. Сшиты два пальца — один раз попался. Три — два раза. Закон в Империи жесток и свят, и если ты надумаешь уйти от наказания, то обратно в полис лучше тебе не возвращаться.
Если вы приехали издалека и решили прогуляться по улицам Истерума — будьте готовы к тому, что смотреть на вас будут с подозрением. Причины такого недружелюбия заключаются в том, что население Истерума крайне невелико, а власти полиса долгое время держали границы города под строгим контролем. Если приезжие и получают доступ в город, то только в районы, ближайшие к воротам, в то время как дальше им путь закрыт. Попасть в центр города можно только вместе с жителем, который за вас поручится. Но даже это недоверие не перерастет в явно выраженную неприязнь — жители Истерума вежливы и учтивы.
Окруженный стенами, выглядящий словно гигантское монолитное сооружение, поставленное не иначе как богами прямо посреди равнин, Истерум является доказательством инженерного и архитектурного гения людей. В самом начале своего пути выглядел полис не так колоссально. Истерум был небольшим поселением, попавшим под перекрестный огонь двух крупных государств. С тех пор прошло немало времени, но от двух соседей не осталось ни руин, ни имен, а полис обзавелся тремя гигантскими часовыми башнями. Сейчас Истерум представляет из себя закрытый город, предоставляющий ограниченный вход для узкого круга лиц, со стенами, которые не встретить ни в одном другом месте. Они вздымаются на много метров ввысь, укрывая не только от потенциальных врагов, но и от ветра, от солнца.
Истерум часто зовется «Темным» полисом. Светло здесь становится только к полудню, но до некоторых районов города солнечный свет может не добираться и вовсе. Все это можно обосновать особенностями архитектуры. Все дома здесь растут не вширь, а ввысь, районы отделены друг от друга высокими арками, а поднявшись на стены можно увидеть дорогу на много миль вперед. Теснота, колоссальное количество скульптур, невероятные по своей высоте стены и отсутствие солнечного света даже в летние дни — те отличительные черты, что заставляют путников воспринимать этот город как своеобразный лабиринт. И, честно говоря, лабиринтом он и является. Практически везде, за исключением редких площадей, можно встретить виды, в которых одно здание налезает на другое или же несколько домов строятся на высоком мосту, под которым проходит дорога между двумя районами.
Все эти особенности являются следствием многовековой политики ведения войны, в итоге пропитавшей и архитектуру, и культуру города, плотно засев в умах населения. Находящийся меж двух полисов Истерум, попадая под чужую тяжелую руку, все время пытался оправиться после ударов и перемещений армий. Сначала были воздвигнуты стены. Следом были созданы районы, спроектированные для ведения военных дел. Если враг попадал в город, то район замыкал его в круг, из которого было не выбраться. Все, начиная от улиц, удобных для построения баррикад, которые можно обвалить, строилось с мыслью о том, что рано или поздно Истерум будет атакован.
Редко кто в полисе обходится без оружия, будь то собственный меч или магия. По закону каждый гражданин по достижении определенного возраста обязан носить с собой оружие, а так же уметь с ним обращаться. Даже представителей довольно мирных профессий, к примеру, писарей или же библиотекарей, можно заметить идущими по улицам с небольшими кинжалами или же дубинками. Из-за такого-то и мнение, что в Истеруме просто процветает военное дело, расползлось даже по самым далеким уголкам мира. Забавный факт заключается в том, что эти слухи не являются неправдой. Полис буквально пышет идеями о том, что каждый, от мала до велика, готов к войне, не важно, когда бы она не пришла. При этом не стоит считать коренных истерумцев кровожадными людьми — напротив, они спокойны и рассудительны.
Полисом правит триумвират, в который входит один представитель общества торговцев, один представитель из ополчения, хранящего порядки внутри города, и один маг из Гильдии. К самой же Гильдии в Истеруме жители относятся с теплотой, ведь именно здесь был подписан Великий магический договор. В свою очередь Академия, которая находится внутри стен Истерума, активно участвует в жизни города, помогая тем или иным делом.
Что касаемо религии, то в городе нет веры, господствующей над другими. Внутри можно найти как храмы, посвященные Пантеону, так и Единую Церковь, чье влияние распространилось из самой Империи.
Эльфийская гавань возникла как результат сотрудничества между людьми и эльфами.
О Фьельбрине по миру ходят весьма выдающиеся слухи. Начать стоит хотя бы с говорящих о том, что в отличие от остальных уцелевших городов, он не имеет стен. Но толстые и сделанные из камня стены Фьельбрину вовсе и не нужны — с одной стороны он окружен густым и непроходимым лесом, по другую же сторону города находятся горная гряда. Полная опасных тварей местность защищает подход к городу лучше всякого частокола. Месторасположение Фьельбрина и привело к появлению историй о людях, не знающих страха. Со времени россказни и слухи развились до историй о героях с заснеженных земель, которые могут одним ударом кулака раскрошить камень, выпить девять бочек самого крепкого эля и при этом не вырубиться, а своим голосом лопать барабанные перепонки у эльфов, да все это одновременно и на голодный желудок. В итоге Фьельбрин в глазах других полисов стал своеобразным эталоном храбрости.
На самом же деле обстоят куда более обыденно. Конечно, население Фьельбрина разительно отличается от других городов, да и сам их полис, чье название значит «Убежище на Холме», — просто большая деревня, где почти все дома сделаны из дерева, а не из камня. А на ставнях, на досках над дверями можно увидеть резные фигурки. Сделаны они не просто так. У кого-то медведь на доске вырезан, у кого-то олень — это, значит, дом охотника, да не простого, а умелого. Связаны такие особенности с происхождением города — по слухам даже до Точки Раскола эти леса полнились жизнью. Из соседних поселений в эти земли начали захаживать охотники и собиратели, но путь до родных деревень и городов был крайне неблизкий, и, в какой-то момент, объединившись, любители приключений решили построить временное убежище, где, в случае чего, можно было бы переждать непогоду. Так был найден «Пустой Холм» и так появилось «Убежище на Холме» — небольшое здание, сделанное из дерева сосен, что окружали Холм. А там, где был один дом, вскоре появился еще один. А за ним еще, и еще, и одного холма для всех стало мало. Когда вести о том, что в лесах есть, где жить, разлетелись в достаточной мере по миру, туда потянулись купцы — те, кто знал, что меха и мясо можно продать там, где их нет. А там, куда отправлялись купцы, возникали постоялые дворы, трактиры, рынки. И Фьельбрин перестал быть общиной одних только охотников.
Сейчас этот город представляет из себя странное сочетание безумных слухов о нечеловеческой силе, которые только подкрепляются местными легендами, (к примеру, об Урихе Безглазом, который смог голыми руками отомстить за потерянный глаз гигантскому медведю, вырвав у зверя уже чужой глаз и вставив себе в глазницу), торговцев мехами, мясом и древесиной, а также огромного количества мастеров-охотников, по прежнему добывающих товар для купцов. Фьельбрину не нужны стены, потому что ни одна армия не пройдет через дикие дебри без потерь. Ему не нужны другие полисы, мяса и меха хватит на всех. Ему не нужны маги, открывшие внутри Академию. Но суровый фьельбринец любит гостей и всегда готов их принять, если, конечно, эти гости не принесли с собой копье или меч — в этом случае голова гостя очутится на своем же копье. И сделают это жители Фьельбрина, конечно, голыми руками.
Есть, правда, еще одна вещь, больше относящаяся к бредовым россказням. Говорят, что до того, как в эти земли пришли охотники, здесь стоял другой город. Из камня и серебра, но что с ним стало — трудно сказать. Кто-то утверждает, что города и не было. Другие же рассказывают о том, что иногда в подвалах небольших домиков, стоящих у самого подножия холма, можно услышать, будто кто-то скребется когтями о камни, стараясь выбраться из глубины. Третьи же думают, что если такой город и был, то было это настолько давно, что сейчас такие слухи как слухи воспринимать и стоит. История уже давно позабыла о тех, кто жил на Пустом Холме раньше. Однако пару-тройку раз в год возле окрестностей Фьельбрина появляются люди с лопатами и кирками, глубоко верующие, что внизу, под холмом, наверняка можно найти вход в старый город, который давным давно поглотила земля.
Эльфы
Эльфы — старший народ Тасцейи. Они обитают на островах, которые находятся между северной границей континента и Ледяной пустошью, сковывающей моря. Срок жизни эльфов долог по сравнению с людским, они могут прожить до 120 лет, и это еще не край. Узнать, что перед вами находится эльф, можно по форме ушей — длинные, с заостренными кончиками. В среднем, обычный эльф на голову выше человека. Как правило, кожа у них бледная.
Эльфийская конфедерация
В обиходе часто используется название «Элхекен».
Эльфийская конфедерация включает в себя четыре острова: Ол'хвэ, Ол'хни, Аратию и Са'алей, находящихся в море, омывающем северную часть континента. Конфедерацией этот союз назван не случайно: хоть на каждом из островов находится свои правители, эльфы ведут свои дела вместе, учась на ошибках прошлого и не совершая их в настоящем.
Никто из ныне живущих эльфов уже и не помнит, как они существовали до точки раскола. Среди простого народа ходит немало сказок о том, что же случилось полторы тысячи лет назад. Кто-то пугает ими своих детей, кто-то наставляет молодых магов — что, если не магия, послужило причиной таких ужасных событий? Да и времени с тех пор утекло немало.
Эльфийское общество кастовое по своему устройству, однако это не означает, что каста закреплена за каждым жителем государства на целую жизнь. Опытный ремесленник может стать торговцем, зажиточный торговец — выдвинуть свою канидатуру в Сенат.
Острова + Сенат + Магия + Ремесло
Гильдия магов
Тени